Особенности подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

На сегодняшний день предметы ОГЭ и ЕГЭ делятся на обязательные и дополнительные. Первые должны сдавать все выпускники 9-х, 11-х классов, чтобы получить школьный аттестат. А вторые — это предметы на выбор, они нужны для поступления в конкретный ссуз либо вуз.

Основной государственный экзамен и единый государственный экзамен являются обязательными и важными этапами курса образования обучающегося, поэтому ему необходимо быть морально и умственно готовым для прохождения этих ступеней.

В нашей сфере дополнительного образования педагог помогает слушателю программы быть уверенней, рассчитывать свои силы, корректировать возможности, совершенствовать знания по конкретному предмету. Слушателю важно понимать значимость результатов ОГЭ/ЕГЭ для его дальнейшего обучения, овладение профессией. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы помогают педагогам заранее настроить слушателей на активность и позитивное восприятие прохождения будущей экзаменационной работы, так как описывают, практически, все действия и ситуации, с которыми предстоит столкнуться слушателям в период подготовки и прохождения ими основного либо единого государственного экзамена по соответствующим предметам.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов слушателей   по всем темам программы и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала. Для этого разработана система контроля знаний, умений и навыков слушателей ДООП,которая позволяет:

—  постоянно получать информацию об уровне усвоения учебного материала по каждой теме;

— своевременно принимать меры по восполнению пробелов;

— повысить мотивацию слушателей к усвоению материала программы;

— развивать навыки самостоятельной деятельности слушателей;

—  привлечь внимание родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.

Наша цельсостоит в том, чтобы помочь каждому слушателю развить способность мыслить свободно, без страха, творчески; дать возможность каждому слушателю расти настолько, насколько он способен.

Конечно, кроме труда преподавателя должен быть приложен труд ребёнка и труд родителей. Таким образом, успех ученика на экзамене зависит: от преподавателя, контроля со стороны родителей и систематизированной работы ученика.

Преподавателям приходится искать новые способы по подготовке слушателей к экзамену. В итоге используются и классические походы в плане подготовки выпускников, и учитываются новые веяния, при помощи которых в определённой степени удается сформировать свою систему подготовки к итоговой аттестации и сдаче единого государственного экзамена.