Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Описание кабинета
Учебный кабинет № 19 – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. Вся мебель в кабинете расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. На передней стене учебного кабинета расположена классная доска и интерактивная доска. Установлены шкафы для хранения демонстрационного оборудования, хранения книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий.
Для рациональной организации рабочего места обучающихся соблюдены следующие условия:
— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения определенных видов самостоятельных работ;
— удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
— необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк)
Для воспроизведения визуальной информации в кабинете имеется проекционная аппаратура: проектор, компьютер и экран.
Список оборудования:
— Ноутбук- 1 ед.;
— Интерактивные комплекты (проектор/интерактивная доска)- 1 ед.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учебная литература предоставлена для реализации учебного процесса на основании договора № 16-04/24K на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», г. Санкт – Петербург, от «01» мая 2024 года.
Объекты спорта
Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания — все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно.В учебном процессе используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или преподавательском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации преподаватель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию обучающихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, так как позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово преподавателя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
У входа в здание школы установлен звонок, также установлен пандус. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимыми табличками и указателями.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ИП Чулюкова С.А., и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В кабинете создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база кабинета оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт.
В кабинете имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивная доска.
Об образовательных ресурсах для инвалидов
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Учебная литература предоставлена для реализации учебного процесса на основании договора № 16-04/24K на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», г. Санкт – Петербург, от «01» мая 2024 года.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение обучающимися информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Российское образование».
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |